Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 06:16 |
OJK Aсademy | |
Приветствую Вас Гость |
|
ТребованияТребования к уровню подготовки учащихся 7 класса Учащиеся должны: знать/понимать определения
основных изученных в 7 классе языковых явлений, АУДИРОВАНИЕ - адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; - составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и пись менный); - обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказываниия одноклассника;
ЧТЕНИЕ - дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию; - находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; - проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.); - составлять тезисный план исходного текста; - владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения; - прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
ГОВОРЕНИЕ - сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; - строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; - формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.; - размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении в речевой ситуации;
ПИСЬМО - сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и выразительные языковые и речевые средства; -создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, лаконичности и выразительности речи; - писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера; -соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); -уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в ином тексте; -использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; - редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; ТЕКСТ: - анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи; - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; - устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; - определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, средства связи предложений в тексте; ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - проводить фонетический и орфоэпический разбор
слов; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; -определять способы образования слов различных частей речи; - анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; - доставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); - с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения; - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; - пользоваться различными видами лексических словарей; - находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство установления неоправданного повтора; - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении; МОРФОЛОГИЯ: - различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и выполнять морфологический разбор слов всех частей речи; - правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения морфологического анализа предложения; ОРФОГРАФИЯ: - владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; - учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания; - аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: - составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и по предложенной схеме; - определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; - различать и конструировать сложные предложения с союзами; - использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; - соблюдать правильную интонацию предложений в речи; - устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Учитель: Четвёркина М.А. http://metodsovet.su/load/russ_yaz/tem_plan/63
|
|
Copyright OJK Academy © 2024 |