Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 15:38 |
OJK Aсademy | |
Приветствую Вас Гость |
|
Список произведений 7 классУНТПредания. Образ Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа. "Воцарение Ивана Грозного", "Сороки-воровки", "Петр и плотник". Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былин. Поэтичность языка. Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности языка и смысла пословиц Древнерусская литература «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок). Формирование традиции уважительного отношения к книге «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии…».Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности Подготовка к письменной работе на одну из тем: 1.Народная мудрость в произведениях УНТ. 2.Художественные особенности былин русских или малых жанров фольклора. 3.Что воспевает народ в героическом эпосе? 4.Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. 5.В чем значимость древнерусской литературы для современного читателя? М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Обучение устному рассказу. «К статуе Петра 1», «Ода на день восшествия…». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру . Понятие жанре оды. Обучение выразительному чтению Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни свободе творчества А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр 1 и Карл 12. Обучение выразительному чтению «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады П. особенности композиции. Своеобразие языка «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению «Историческая Россия в произведениях А.С.Пушкина» «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького» человека, его положение в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы Нравственный поединок Калашникова и Кирибиевичем и И. Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу 1 стих. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Фольклорная и историческая основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность. Верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести. Герой. Развитие понятия о литературном герое Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: 1. Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Н.В.Г. «Тарас Бульба». 2. Роль картин природы в понимании человеческих характеров (по повести…) И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотников» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стих. прозе. Особенности жанра. Обучение домашнему сочинению стих. в прозе Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Обучение выразительному чтению. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой в губернии Иркутска» «Размышление у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михаил Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужиков. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению. «Средства создания комического в сказках М.Е.С-Щ» Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта. Подготовка к сочинению «Золотая пора» детства в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние пороков. Смысл названия рассказа Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». Развитие понятия о юморе и сатире Два лица России в рассказе «Злоумышленник» Смех и слезы в рассказах «Тоска», «Размазня» и другие Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», И.А.Бунин «Родина» Обучение анализу лирического текста. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии 19 века М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка. Акулина Ив., Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (по выбору уч-ля). Портрет как средство характеристики героя «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды В.В.Маяковский. Слов о поэте. «Необычное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче». Мысли поэта о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворений. Смысловая роль ритма и рифмы. Обучение выразительному чтению. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на жизнь, мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века) Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов Контрольная работа. Письменная работа: анализ эпизода или одного стих. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.А.Ахматовой, К.Симонова, А.Сурикова, А.Твардовского. Н.Тихонова и др. Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературная традиция в рассказе в рассказе Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека Стихи поэтов 20 века о Родине, о родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий и др.) А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Т. Развитие понятия о лирическом герое Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом, граждане. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанр литературы М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б.Ш.Окуджава «По смоленской дороге». Лирические размышления о жизни, о времени и вечности Из литературы народов России. Р.Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю», «О моей Родине». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Р.Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стих. представление поэта о справедливости и честности. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций. Обучение выразительному чтению Японские хокку (хайку). Особенности жанра. Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение. Преданность и жертвенность во имя любви. |
|
Copyright OJK Academy © 2024 |