Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 16:22

OJK Aсademy

Дистанционная начальная школа

Поиск
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Любимые сайты
InternetUrok.ru  Delightful Learning Photobucket totally tots
Друзья в России
  • Радиоспектакли, музыка
  • В Эфире (ТВ онлайн)
  • Игрушки, поделки своими руками
  • Фонограммы христианских песен
  • Тесты 9 и 11 классы (онлайн)
  • Дети сети...
  • Кулинарные рецепты
  • Друзья за Рубежом
  • CHSH (христианский сайт семейного обучения)
  • Chess Club (шахматный клуб)
  • СurrClick (публикации)
  • Activity TV (передачи для детей)
  • Lapbook lesson (книжки-раскладушки)
  • Math (Математика онлайн)
  • биология (требования)

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    Биология как наука. методы научного познания

    Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

    Клетка

    Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн)*. Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

    Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

    Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

    Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

    Организм

    Организм – единое целое. Многообразие организмов.

    Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

    Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

    Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

    Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

    Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

    Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

    Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

    Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

    Вид

    Божественное происхождение всего живого. (дополнение моё)

    История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

    Божественное происхождения жизни и различные гипотезы. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе  их создания. Гипотезы происхождения человека и эволюции человека.

    Проведение биологических исследований: описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений организмов к среде обитания; анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

    Экосистемы

    Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

    Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

    Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум); решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    • основные положения биологических теорий (божественное происхождение жизни, клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
    • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
    • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
    • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
    • биологическую терминологию и символику;

    уметь

    • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
    • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
    • описывать особей видов по морфологическому критерию;
    • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
    • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
    • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
    • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
    • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
    • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
    • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
    Оплата обучения
    Tutoring

    Найдите нас на
    Поделиться ссылкой

    Free Book
  • Allbooks
  • Книголюб
  • Custos
  • I like book
  • Дом электр.книг
  • Учебные Таблицы
  • Советский склад
  • Twirpx
  • Либрус
  • Образовательные ресурсы
  • AB Alleng.ru

  • Download Free
    [11.01.2015]
    Таблицы по русскому языку
    [11.01.2015]
    Алфавит
    [23.12.2014]
    Презентация "Прописи"
    [06.04.2012]
    Atmosphere and Climate
    [06.04.2012]
    Fourth of July

    Календарь Истории

     

    1 января

     

    1700

    По указу Петра I в России введено новое летосчисление (юлианский календарь)

    1887

    Напечатана первая книга о Шерлоке Холмсе, "Этюд в багровых тонах" (аудио)

    Конан Дойл (видео)

     



    Copyright OJK Academy © 2024