Кто на сайте |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
игры
Игры на развитие внимания, памяти, мышления.
Поиграйте со своими детьми. Такие занятия помогут им быть успешными в учебе.
Игры на развитие концентрации внимания
|
Ищем буквы
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.
Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые
ненужные журналы, газеты), карандаши, ручки. Для детей 6-11 лет
желательно использовать тексты с крупным шрифтом.
Для достижения какого – либо успеха это задание следует проводить
минимум 5 раз в неделю по 5 минут. Можно заниматься одному или с
друзьями.
Инструкция: В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все
встретившиеся буквы «А» (указывать можно любую букву ): и маленькие и
заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
Варианты игры: меняются отыскиваемые буквы, по разному вычеркиваются и т. д.; одновременно отыскивать две буквы, одна зачеркивается, другая зачеркивается; на одной строке буквы обводят
кружком, на другой отмечают галочкой и т. п.
Итог игры: подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв
4 и менее пропусков – норма.
Более 4 пропусков – слабая концентрация.
Если допустил ошибку, то игроку придумывают веселое задание, прокукарекать, проскакать на одной ноге и т. п.
Время игры: 5 минут.
Найди слова
На листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать
другое, «спрятавшееся» в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса,
полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.
Перепутанные линии
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца,
особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует
развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
|
Игры на развитие воображения
|
Составь рассказ
Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова, например:
А) девочка, дерево, птица;
Б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Нужно составить связанный рассказ, используя эти слова.
Волшебные кляксы
Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середине листа
бумаги выливаются немного чернил или туши. И лист складывают пополам.
Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди
говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных
ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
|
Игры на развитие мышления
|
Поиск аналогов
Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет».
Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по
различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы
«птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные
средства); «штопор» (важные детали вращения) и др. Побеждает тот, кто
назвал наибольшее число групп аналогов.
Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и
оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность
классифицировать явления по их признакам.
Способы применения предмета
Называется какой-либо предмет, например «книга». Надо назвать как
можно больше различных способов его применения: книгу можно
использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыться от
посторонних глаз бумаги на столе и т. п. Побеждает тот, кто укажет
большее число различных функций предмета.
Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном
предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи,
открывать в обычном предмете неожиданные возможности.
|
|
Найдите нас на
|
---|
Поделиться ссылкой
|
Download Free
|
---|
|
Календарь Истории
|
---|
1 января
1700
По указу Петра I в России введено новое летосчисление (юлианский календарь)
1887
Напечатана первая книга о Шерлоке Холмсе, "Этюд в багровых тонах" (аудио)
Конан Дойл (видео)
|
|